s0l_veyg (s0l_veyg) wrote,
s0l_veyg
s0l_veyg

Category:

"Гамлетомания". Часть I. Кеннет Брана.

В свой последний "великий крестовый поход" на книжный, в числе прочего купила "Гамлета" Шекспира.
С него и начала.
В незабвенные школьные времена трагедия принца датского не то, чтобы оставила меня равнодушной; просто не хватило глубины ума и духовной зрелости. Да что уж там говорить: в 14 лет "Дозоры" Лукьяненко интересовали меня несколько более, чем классика английской литературы.

Так или иначе, повторное знакомство с Гамлетом прошло просто на одном дыхании. Оглушенная, я решила продлить его настолько, насколько позволит время и восприятие. Таким образом у нас с подругой родилась идея "Гамлетомании" - маленькая акция духа на двоих. Суть ее в том, чтобы в течении какого-то времени, например, до Нового года, посмотреть все ключевые экранизации трагедии, плюс спектакль театра на Таганке с Высоцким и "Розенкранц и Гильденштерн мертвы" Стоппарда.
Из 74-х фильмов были выбраны следующие:
1948 — «Гамлет» (Лоуренс Оливье)
1964 — «Гамлет» (Григорий Козинцев)
1990 — «Гамлет» (Франко Дзеффирелли)
1996 — «Гамлет» (Кеннет Брана)
2000 — «Гамлет» (Майкл Алмерейда)
2009 — «Гамлет» (Грегори Доран)

Порядок просмотра - произвольный, что называется, по вдохновению.
И вот вчера вдохновение привело нас в 96-й год, в заснеженную Данию Браны.

Каков вердикт?
Есть такой сериал "Черная гадюка", в котором британцы со своственным им юмором проходятся по собственной истории. Мне как-то довелось посмотреть специальный рождественский выпуск, в котором был следующий эпизод: Блэкэддер, путешествующий во времени, встречается с Шекспиром и по ходу действия как следует прикладывает его по голени со словами: "А это за бесконечную несокращённую четырёхчасовую версию «Гамлета» Кеннета Брана!".
После просмотра я в полной мере оценила шутку - смотрелось непросто.
Фильм талантливый, но труднее всего назвать его эталонным, несмотря на полный шекспировский текст. И дело тут не в историческом несоответствии сценографии и костюмов литературному источнику. И не в расхождении образов актеров с образами Шекспира - это всё в определенной мере условности. А, скорее, причина в общем тонусе картины. Какая-то всеобщая суматошность, будто время лимитировано, а они не успевают и пытаются уложиться в строго очерченные рамки, не выкинув при этом ни одного слова.
Гамлет-Брана немного женственен и истеричен; создается впечатление, что у его состояния нет полутонов - он играет или на "piano", или на "forte", других вариантов не существует. Офелия - Уинслет слишком чувственна, "материальна", что ли, хотя и прекрасна в своем безумии. Полное попадание в образ Полония (его сцена с Гамлетом изумительна, хотя в остальном и он не избежал всеобщей суеты), сумасшедшинка во взгляде Лаэрта и символичность отдельных фрагментов визуального ряда даже почти примирили меня со столь нестандартным видением режиссера.

В любом случае, это несомненно интересно и, находясь в определенном расположении духа, можно получить от этого варианта пьесы удовольствие. Кто знает, может, и мне удастся. Как-нибудь позже.

Tags: Гамлет., Кинематографъ, Классика, Литература
Subscribe

  • Папиной мудрости пост. Part II.

    Хотела закончить повествование о скандинавском вояже, но мне кажется, до этого ещё далеко. Поэтому нате вам очередную порцию папиных перлов. 1. А я…

  • Папиной мудрости пост.

    Правила жизни от папы: 1. Есть проблема? Приляг на диван, почитай Катаева или Аверченко. Проблемы этого боятся. 2. Почему я не получил высшее…

  • На носу горячий блин.

    Уважаемые граждане России! Вы мне уже всю душу выморозили своим нытьём! Сил уже нет слушать, читать, кивать. Дома ноют, на работе ноют, по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments